"Юный эколог"

Педагогический работник Травкина Анна Владимировна.
Педагогический работник
Травкина Анна Владимировна

Программа занятий

Планирование содержания работы кружка

Перспективный план 

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

«Цветы на участке осенью»

Закрепить знания детей о осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь

Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра

2 неделя

«Осень-припасиха»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие.

Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?» Заучивание физ.минутки «  Мы капусту рубим..»
Дид.игра «Узнай на вкус»

3 неделя

Что нас лечит от простуды

Уточнить знания детей лекарственных травах, пользе лука и чеснока. Развить познавательную активность.

Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение.

4 неделя

«Доброе, хорошее солнце»

Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.

Экспериментирование: «Ладошки»
Наст. Игра «Круглый год»

Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

«Расскажи Хрюшке о комнатных растениях»

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок

Игра «Найди растение»,  физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста».

2 неделя

«Осеннее дерево»

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

Нетрадиционная техника рисования: кляксография.
Дид.игра «.Найди листок какой покажу»

3 неделя

«Домашние животные»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

Беседа, дид.игра »Кто что любит», настольная игра «Зверята»

4 неделя

«Дождик, дождик…»

Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя.

Пальчиковая игра «Дождик»

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1неделя

«Воробьишка»

Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами.

Подвижная игра «Кто в домике живет?»
Пальчиковая гимнастика «Грачи»;
Речевая игра «Кто же это?»

2неделя

«Синичкин праздник – 12 ноября»

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно.

Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы»

3неделя

«Дикие звери зимой»

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра.

4неделя

«Снежинка»

Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы.

Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега»

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

«Ёлочка-зелёная иголочка»

Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку.  а.

Наблюдение, беседа, игра  «Найди по описанию», «Укрась ёлочку»

2неделя

«Плыли по небу тучки»

Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. 

Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт»

3неделя

«Снежный хоровод»

Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки»

4неделя

«Зимняя красавица - ель»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели,

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, 

Январь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

    1неделя

«Наблюдение за снегом и льдом»

Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение  рассказа Николаевой «Путешествие капельки»

2неделя

«Жизнь птиц зимой»

Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.

Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц

3неделя

«Мороз – удивительный художник»

Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество.

Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова,
практическая работа

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1неделя

«Выращиваем лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта

Беседа с элементами труда, экспериментирование

2неделя

«Дикие животные в лесу зимой»

Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Беседа: о белке, еже, зайце, лисе, медведе. Игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень»

3неделя

«Лаборатория добрых дел»

Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей

Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле.

4неделя

«Наблюдение за сезонными изменениями»

формировать представления об изменениях в природе;
 учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);
закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра

Март

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1неделя

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление.

Чтение стихотворения “Март”, «Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега»

2неделя

«Наши четвероногие друзья – собака»

Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.

Наблюдение, подвижные игры  
 «Семья»-настольная игра, сравнение кошки и собаки

3 неделя

«Забота о здоровье»

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце;

Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище.

4неделя

«Первые цветы в природе»

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения.

Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей»

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1неделя

«Божья коровка»

Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка.

Наблюдение за божьей коровкой, аппликация.

2неделя

«Жучки»

Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес  ко всему живому и бережное отношение к природе.

Загадывание загадок, «Угадай, что за насекомое», лепка «зелёная гусеница»

3неделя

«Пернатые гости»

Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.). Узнай по голосу  «Какая птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке»

4неделя

«Волшебница весна»

Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов»

Май

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1неделя

«Солнышко на травке»

Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам.

Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно».

2неделя

«Что такое облака, дождь, гроза?»

Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Наблюдение,
рассматривание иллюстраций,
чтение.

3неделя

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей: Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей

Пальчиковая гимнастика , игры с песком, экспериментирование: «почему песок сыплется».

4неделя

Экологическая тропа

Развивать умение наблюдать,

Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стихотворения «Берегите природу». Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги»

Перспективный план средней группы

Сентябрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

Смоленская область – наша малая Родина.

Развивать интерес к изучению родного края, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

1. Рассматривание иллюстраций о нашем крае.

2. Просмотр видеоролика.

2 неделя

«Овощи и фрукты»

Закреплять представление детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

1. Рассматривание иллюстраций с их изображением.

2. Разгадывание загадок.

3. Игра «Угадай на вкус».

3 неделя

 «Что растет в нашем лесу? »

Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам(берѐза, клѐн, тополь, рябина). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев.

1. Рассказ Лесовичка о лесе (презентация «Деревья»).

2. Рассматривание листьев коры, плодов деревьев.

3. Отгадывание загадок.

4. Игра «Дорисуй листочек».

4 неделя

 «Зелѐная аптека»

Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой, подорожником. Воспитывать бережное отношение к растениям.

1.Беседа о лекарственных травах. 2. Загадки.

3. Доктор лечит от простуды: «Чай из листьев смородины, мяты, зверобоя».

Октябрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «Вот она какая, осень золотая! »

Уточнять и расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений. Воспитывать любовь к природе и интерес к еѐ явлениям.

1. Чтение пословиц, поговорок и примет.

2. Игра «Найди такой же листочек».

3. Эксперимент «Легкий - тяжелый»

2 неделя

 «Домашние животные – друзья человека».

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными(их кормят, лечат, выгуливают).

1. Беседа о домашних животных.

2. Отгадывание загадок про домашних животных.

3. Игра «Кого не стало».

3 неделя

 «Чудо- ягодка»

Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах(лечат, имеют запах).

1. Рассматривание иллюстраций, муляжей.

2. Отгадывание загадок.

3. Дидактическая игра «Лесные и садовые ягоды».

4 неделя

 Развлечение

«Волшебница-осень! »

Ноябрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «Грибное царство нашего края».

Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы(рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.

1. Разгадывание загадок о грибах.

2. Дидактическая игра «Найди лишний гриб».

3. Игра «Собери грибы»

2 неделя

 «Рыбки плавают, молчат, ни о чем не говорят… .»

Познакомить с аквариумными рыбками. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками.

1. Наблюдение за аквариумными рыбками.

2. Кормление рыбок.

3. Игры с водой «Рыбаки».

3 неделя

 «Мир растений»

Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по строению, запаху, окраске. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Дидактические игры:

«Собери букет».

«Узнай растение»

4 неделя

 «В гостях у птиц».

Продолжить знакомить детей с зимующими и перелѐтными птицами(сорока, ворона, скворец, грач, голубь).

1. Презентация «Зимующие птицы»

2. Игра «Кто, где живѐт?»

3. Устройство птичьей столовой

4. Наблюдение за птицами на участке

5. Слушание пения птиц (аудио запись)

Декабрь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «А снег идет».

Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха(на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным).

1. Наблюдение «Снег, какой он? »

2. Рассматривание снежинок через увеличительное стекло».

3. Игра «Собери фигурки».

2 неделя

 «Воздух»

Учить выявлять свойства воздуха(невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха(воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений.

1. Эксперимент «Что в пакете? »

2. Игры с воздушными шариками и соломинкой.

3. Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей.

3 неделя

 «Путешествие по временам года».

Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года

1. Путешествие по временам года.

2. Дидактическая игра «Какое время года? »

4 неделя

 «Водичка-водичка».

Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды(вода может быть холодной, тѐплой; вода прозрачная, но может менять окраску, имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества). Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

1. Беседа «Что было бы, если не было воды?

2. Эксперименты по определению свойств воды.

3. Изготовление цветных льдинок.

Январь

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «Елочка-красавица всем ребятам нравиться».

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Формировать умения видеть отличие игрушечной ели от настоящей; воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе

1. Сравнение живой и искусственной елей.

2. Игры с шишками.

3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Ёлка».

2 неделя

 «Зимушка-зима».

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой.

1. Беседа «Что нам нравится зимой».

2. Эксперименты с водой.

3. Лепка из снега «Снежный городок»(совместно со взрослыми).

4. Аппликация» Деревья зимой»(коллективная, обрывание полосок).

3 неделя

 «Кто живет в лесах нашего края?

Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нѐм диких животных(как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Воспитывать любовь и заботу к животным.

1. Беседа о зимних изменениях в природе.

2. Игра «Угадай по описанию».

3. Эксперимент «Лед- твердая вода.

4 неделя

Развлечение «Зимушка – зима в гости к нам пришла».

Февраль

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «Крылатые соседи»

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к «братьям нашим меньшим»

1. Дидактическая игра «Опиши птичку»

2. Игра «Собери из частей»

3. Подвижная игра «Снегири»

2 неделя

 «Знакомство с лягушкой»

Познакомить с циклом развития лягушки.

1. Рассказ о лягушке.

2. Игра «Посели лягушку».

3. Эксперимент «Вода нужна всем».

3 неделя

 «Посадка лука»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта.

1. Беседа о временах года, о посадке лука.

2. Посадка лука.

3. Игра «Сложи картинку».

4 неделя

 «Зимние явления в неживой природе»

Воспитывать любовь к природе и интерес к еѐ явлениям.

1. Встреча со снеговиком.

2. Беседа о свойствах снега.

3. Эксперименты со снегом.

Март

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «Комнатные растения».

Закрепить названия знакомых растений(бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

1. Беседа о строении растения.

2. Игра «Выбери себе растение и дай ему имя» (с последующим ухаживанием за растением-другом) .

3. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».

2 неделя

 «Домашние любимцы».

Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.

1. Наблюдение за черепахой.

2. Знакомство со строением черепахи.

3. Эксперимент «Какой бывает вода»

3 неделя

 «Весна идет! »

Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

1. Разгадывание загадок о весне.

2. Чтение стихотворений о весне.

3. Эксперимент «Таяние снега».

4 неделя

 «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями».

Познакомить с новыми растениями (аспидистра, герань).

1. Встреча с Веснянкой.

2. Беседа об уходе за комнатными растениями.

3. Игра «Живые картинки».

Апрель

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «Земля- мой дом»

Дать представление о суше и водном пространстве, разнообразие рельефа земной поверхности, видах поселения(деревня, город, страна), о звѐздах.

1. Беседа « Где я живу»

2. Игра «Кто живѐт на суше, а кто в воде».

3. Беседа о звѐздах

4. Рисование» Звѐздное небо».

2 неделя

 «Водоемы родного края»

Сформировать у детей представление о реке Бурея.

Дать представление о водоѐмов (пруд, болото, озеро, река, море).

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа о водоемах.

3. Отгадывание загадок

3 неделя

 «Рыбы наших водоемов».

Расширить сведения детей о многообразии видов рыб. Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.

1. Беседа о рыбах.

2. Дидактическая игра «Что есть у рыбы».

3. Игра «Рыбная ловля»

4 неделя

 Развлечение

«Весна-красна»

Май

Дата

Тема

Задачи

Содержание

1 неделя

 «Камни, песок»

Научить узнавать и называть камень, песок. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства.

1. Рассматривание камней и песка на прогулке.

2. Эксперименты с камнями и песком.

3. Дидактическая игра «Чудесные фигурки».

2 неделя

 «Экологическая тропинка»

Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить еѐ. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе(о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелѐной аптеке). Упражнять в практической помощи природе(уборка мусора, лечение деревьев).

1. Чтение стих-я Р. Рождественского «Береги природу».

2.. Целевая прогулка по экологической тропинке.

3. Подвижная игра «Раз, два, три- к дереву беги».

3 неделя

 «Растения на территории детского сада»

Закрепить умение ухаживать за растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

1. Наблюдение за растениями.

2. Дидактическая игра «Угадай растение».

3. Чтение стихотворений.

4 неделя

 «Насекомые- наши помощники».

Дать элементарные знания о жуках(майский, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках(крапивница, капустница). Показать пользу насекомых.. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

1. Наблюдение за насекомыми на прогулке.

2. Лепка «Зелѐная гусеница».

3. Дидактическая игра «Летает – не летает».

4. Отгадывание загадок.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике