Дополнительная общеобразовательная программа "Амар мэндээ"
Программа занятий
В результате освоения программных задач у детей 4-7 лет должны быть сформированы следующие речевые навыки и умения:
Дети средней группы должны хорошо знать и называть:
- окружающие предметы, уметь их называть (одежду, мебель, игрушки), понимать значение этих слов;
- овощи и фрукты, домашних животных.
К концу года должны уметь:
- составлять предложение из двух слов;
- правильно произносить звуки и проговаривать слова на бурятском языке.
- внимательно выслушивать и понимать сказанное;
- воспринимать и слушать небольшие по объему сказки, стихотоворения, песенки в игровой форме на бурятском языке.
Дети старшей группыдолжны:
- правильно проговаривать слова, произносить бурятские звуки, выражать собственные мысли полными предложениями, узнавать предметы окружающего мира, называть их;
- знать времена года, название своего края, малой Родины, свою национальность, язык родного народа;
-понимать смысл художественных произведений, внимательно слушать, уметь отвечать на вопросы и составлять предложение из 2-3-х слов;
- учить наизусть легкие по смыслу стихотворения, уметь считать до пяти;
- узнавать домашних животных, понимать их значение и роль;
- воспринимать и понимать специфику национальной одежды, пищи, знать названия и особенности одного, двух народных игр и игрушек;
- различать, знать и называть птиц родного края, цвета предметов, времена года, уметь играть в разные игры, в том числе и национальные, различать особенности празднования традиционных праздников на родном языке;
- уметь считать, совершать математические действия в пределах пяти.
На этапе поступления в школу, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования,дети подготовительной группыдолжны владеть следующими коммуникативными компетенциями:
- хорошо понимать речь воспитателя, правильно проговаривать все звуки родного языка, широко их использовать в своей речи;
- составлять предложение из 3-4-х слов, отвечать на вопросы полным ответом;
- приветствовать друг друга, старших на родном языке, помогать друг другу, помогать старшим и младшим, уважительно относиться к воспитателю, работникам детского сада;
- должны быть сформированы знания о роли и значимости Читы, как столицы Забайкалья, о народах, проживающих в Забайкальском крае, о национальных языках, их обычаях и традициях; о великом и могучем Байкале - «Жемчужине России», о растительном и животном мире родного края, озера Байкал, этноэкологической и этновалеологической ценности природного богатства, о значимости понятия «Малая Родина», сформированы навыки и умения почитать священные места родного края и беречь природные ценности;
- знать названия растений, ягод родного края;
- понимать и использовать нормы речевого этикета;
- внимательно слушать и понимать произведения устного народного творчества, отвечать на вопросы, оценивать характер и поступки героев;
- читать наизусть легкие по смыслу стихотворения и художественные произведения;
- уметь составлять смысловой рассказ, опираясь на увиденную картину, игрушку;
- пересказать услышанный короткий рассказ, сказки своими словами;
- знать и называть предметы, их свойства,форму, цвета предмета, его назначение;
- знать отличительные особенности группы предметов (бумажная, деревянная, пластмассовая и т.д), различать их свойства;
- знать и почитать известных людей малой Родины;
- различать и называть времена года, животных родного края, растения;
- знать и называть национальную одежду, пищу бурятского народа, традиции и обычаи, почитать их;
- уметь считать, совершать математические действия в пределах десяти.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника